Дизайн коробок
Несмотря на то, что современный рынок картонной упаковки изобилует типовыми решениями для разнообразных целей, дизайн коробок продолжает оставаться той сферой деятельности, где дизайнеру предоставляются широкие возможности для творчества и воплощения оригинальных идей.
Внешний вид упаковки зачастую влияет на решение покупателя приобрести товар даже больше, чем сама продукция, в связи с чем маркетологи и специалисты по рекламе расценивают упаковку как мощный и эффективный инструмент для продвижения товара.
Дизайн некоторых упаковок настолько удачен, что конкуренты начинают копировать его, предпринимая не всегда успешные попытки плагиата.
Если компания, дизайнер которой стал автором оригинальной упаковки, осознает ее ценность, необходимо защитить ее авторскими правами и оформлением патента.
В противном случае результат упорного труда и таланта дизайнера может быть использован другими.
Проектируя картонную коробку, разрабатывая ее форму и стиль, выбирая материалы, дизайнер в первую очередь исходит из ее дальнейшего назначения.
Является ли основной задачей упаковки защита содержимого или же основной упор необходимо сделать на эффектный, привлекательный внешний вид?
Будет ли упаковка складироваться плашмя?
Какой продукт будет в ней храниться – тяжелый или легкий, твердый или жидкий?
Должна ли упаковка демонстрировать товар покупателям?
Как будет заполняться коробка – вручную или на автоматической линии?
В каком помещении будет заполняться коробка?
Как правило, опытный дизайнер знаком с достоинствами и недостатками различных типов конструкций, и поэтому при выборе дизайна остановится на самом подходящем по всем параметрам варианте.
Хороший дизайнер при разработке упаковки должен уметь учитывать промышленные требования, ограничивающие свободу творчества, и при этом предлагать смелые необычные решения, которые помогут компании достичь успеха.
Надо отметить, что оригинальные дизайнерские идеи в свою очередь также влияют на промышленность, побуждая ее не стоять на месте и развиваться.
Отдельного внимания в работе дизайнера заслуживает влияние спроектированной им упаковки на окружающую среду.
Хорошая упаковка – та, которая способствует снижению количества отходов, и на изготовление которой не затрачивается много материала.
Идеальная упаковка с точки зрения экологии – та, которую можно использовать повторно.