Немного об истории упаковки
Природа всегда заботилась об «упаковке», будь то защита содержимого от внешних факторов или, наоборот, привлечение внимания.
Плоды растений бережно прячут в себе семена. Птенцы вылупляются из яиц, раскрашенных в маскировочные цвета под стать окружающей их среде – камням, травам и т.д.
Цветы привлекают к себе яркими красками, причудливыми формами и приятными ароматами.
Со временем и человек стал зависеть в своей деятельности от упаковки, т.к. ее качество и надежность во многом стали определять успешность коммерции.
В условиях современной оптовой и розничной торговли мы очень сильно зависим от упаковки, ведь именно она позволяет нам доставлять товары в целости и сохранности из города в город, из страны в страну.
Более того, в наши дни упаковка играет колоссальную роль еще и как рекламный, маркетинговый инструмент, который позволяет создать определенный образ той или иной продукции, отстроиться от конкурентов и значительно повысить продажи.
Индустрия по производству упаковки в том виде, в котором мы знаем ее сегодня, зародилась еще в конце XVIII века, когда благодаря промышленной революции обрабатывающая промышленность претерпела масштабные изменения.
Комплексная механизация позволила перейти от ручного труда и изготовления мелких партий к производственным линиям и крупным объемам.
Со временем новые технологии позволили производить в больших количествах упаковку под разнообразные цели: картонные коробки под продукты питания, в том числе кондитерские изделия, герметичные и гигиеничные консервные банки, стеклянные бутылки, пластиковые контейнеры и т.п.
Параллельно с производством упаковки развивалась и техника печатания.
В начале XIX века она уже была на довольно высоком уровне и продолжала, не снижая темпа, идти в ногу со временем, которое требовало, чтобы изображение торговой марки можно было наносить на упаковку любой формы и конфигурации, а также из любого материала – металла, картона, бумаги, пластика и др.
Этикетки, наклейки и другие виды маркировки упаковки были призваны не только идентифицировать товар, но и придать ему эффектный и привлекательный внешний вид.
Дизайн упаковки все чаще стал выходить на первый план, привлекая покупателей даже в большей степени, чем сам продукт.
Развитие технологий цветной печати дало художникам и дизайнерам все больше возможностей для создания уникального, неповторимого имиджа продукта.
Некоторые логотипы, которые известные корпорации используют и в наши дни, были разработаны много десятилетий назад, и при этом сохранили свою актуальность.