Виды плакатов
Плакат – крупноформатное печатное изделие, размещаемое, как правило, на стене или другой вертикальной поверхности, внутри помещений или на улице, и призванное привлечь внимание проходящих рядом людей и сообщить им о чём-то.
Общая информация по печати плакатов и стоимости их изготовления представлена здесь, а в данной статье мы отдельно рассмотрим основные виды плакатов.
1. Плакаты для магазинов, торговых центров, выставок и т.п.
Такие плакаты заказывают, когда есть необходимость сообщить посетителям об открытии нового магазина или стенда, поступлении нового товара, проведении акций и спецпредложений, начале распродажи, проведении конкурсов и розыгрышей среди покупателей и т.д.
В этом случае плакат выступает эффективным рекламным инструментом, контактирующим с большим количеством потенциальных клиентов и способствующим росту продаж.
Увидев плакат с информацией об интересном предложении, посетители могут заглянуть в рекламируемый магазин или отдел, даже если они не планировали делать этого изначально.
2. Театральная и кино-афиша.
Эта разновидность плакатов берёт своё начало приблизительно в IV веке до нашей эры.
Еще в Древней Греции мастера создавали рисованные афиши с изображением сценических масок или главной сцены драмы, которые вывешивали у входа в театр для привлечения публики.
В наши дни современные театры, а также кинотеатры, продолжают эту традицию и информируют зрителей о новой постановке или вышедшем в прокат фильме при помощи афиш.
Как правило, на афише размещаются данные о режиссере, постановщике, ведущих актерах, а также яркий обобщённый визуальный образ, соответствующий духу спектакля или фильма и взывающий к эмоциям зрителей.
3. Политический агитационный плакат.
В начале XX века на фоне громких политических событий во многих странах мира стало актуальным новое направление плакатов – политическое, агитационное.
Плакаты стали своеобразным зеркалом своего времени, отражающим дух эпохи.
Значительную роль в формировании советского политического плаката сыграли знаменитые «Окна РОСТА», где в технике гравюры на линолеуме и трафаретным способом создавались плакаты на тему политических и экономических новостей, революционных праздников.
Некоторые из них сопровождались текстами В.Маяковского.
В наши дни политические плакаты используются в основном в целях предвыборной агитации.
Основная цель – показать кандидата с наилучшей стороны и побудить электорат отдать за него свой голос.
4. Музыкальная афиша.
Чаше всего в основе музыкальной афиши – портрет артиста или членов музыкальной группы в ярком художественном образе.
Иногда дизайн плакатов отражает стилистику и символику нового альбома, реже в качестве концепции берётся конкретная песня.
Музыкальные постеры широко распространены вне зависимости от музыкального жанра: рок, рэп, поп, хип-хоп и т.д. Используются для оформления интерьера.
Часто раскупаются поклонниками того или иного исполнителя или коллектива.
5. Спортивный плакат.
Так же, как и музыкальный, рассчитан в первую очередь на фанатов, коллекционирующих предметы с изображением своего кумира.
Актуальность таких плакатов возрастает в преддверии различных чемпионатов и других спортивных мероприятий.
6. Социальный плакат.
Используется для социальной рекламы, заставляет обратить внимание на острые социальные проблемы.
Призывает изменить поведение, оказать помощь тем, кто в ней нуждается, поучаствовать в сборе средств в благотворительных целях и т.п.
Как правило, отличаются резким сюжетом и броской композицией, воздействующими на сознание.