• Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 3
  • Тел./факс: +7 (812) 325-51-34
  • пн-пт 10:00-18:00
  • litas@litas.spb.ru
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Zen

Отправить запрос

* - поля обязательные к заполнению
Я согласен с условиями политики конфиденциальностиПодробнее

Виды плакатов

Плакат – крупноформатное печатное изделие, размещаемое, как правило, на стене или другой вертикальной поверхности, внутри помещений или на улице, и призванное привлечь внимание проходящих рядом людей и сообщить им о чём-то. 

Общая информация по печати плакатов и стоимости их изготовления представлена здесь, а в данной статье мы отдельно рассмотрим основные виды плакатов.

1.      Плакаты для магазинов, торговых центров, выставок и т.п.

Такие плакаты заказывают, когда есть необходимость сообщить посетителям об открытии нового магазина или стенда, поступлении нового товара, проведении акций и спецпредложений, начале распродажи, проведении конкурсов и розыгрышей среди покупателей и т.д. 

В этом случае плакат выступает эффективным рекламным инструментом, контактирующим с большим количеством потенциальных клиентов и способствующим росту продаж. 

Увидев плакат с информацией об интересном предложении, посетители могут заглянуть в рекламируемый магазин или отдел, даже если они не планировали делать этого изначально.

2.      Театральная и кино-афиша.

Эта разновидность плакатов берёт своё начало приблизительно в IV веке до нашей эры. 

Еще в Древней Греции мастера создавали рисованные афиши с изображением сценических масок или главной сцены драмы, которые вывешивали у входа в театр для привлечения публики. 

В наши дни современные театры, а также кинотеатры, продолжают эту традицию и информируют зрителей о новой постановке или вышедшем в прокат фильме при помощи афиш. 

Как правило, на афише размещаются данные о режиссере, постановщике, ведущих актерах, а также яркий обобщённый визуальный образ, соответствующий духу спектакля или фильма и взывающий к эмоциям зрителей.

3.      Политический агитационный плакат.

В начале XX века на фоне громких политических событий во многих странах мира стало актуальным новое направление плакатов – политическое, агитационное. 

Плакаты стали своеобразным зеркалом своего времени, отражающим дух эпохи.

 Значительную роль в формировании советского политического плаката сыграли знаменитые «Окна РОСТА», где в технике гравюры на линолеуме и трафаретным способом создавались плакаты на тему политических и экономических новостей, революционных праздников. 

Некоторые из них сопровождались текстами В.Маяковского.

В наши дни политические плакаты используются в основном в целях предвыборной агитации. 

Основная цель – показать кандидата с наилучшей стороны и побудить электорат отдать за него свой голос.

4.      Музыкальная афиша.

Чаше всего в основе музыкальной афиши – портрет артиста или членов музыкальной группы в ярком художественном образе. 

Иногда дизайн плакатов отражает стилистику и символику нового альбома, реже в качестве концепции берётся конкретная песня. 

Музыкальные постеры широко распространены вне зависимости от музыкального жанра: рок, рэп, поп, хип-хоп и т.д. Используются для оформления интерьера. 

Часто раскупаются поклонниками того или иного исполнителя или коллектива.

5.      Спортивный плакат.

Так же, как и музыкальный, рассчитан в первую очередь на фанатов, коллекционирующих предметы с изображением своего кумира. 

Актуальность таких плакатов возрастает в преддверии различных чемпионатов и других спортивных мероприятий.

6.      Социальный плакат.

Используется для социальной рекламы, заставляет обратить внимание на острые социальные проблемы. 

Призывает изменить поведение, оказать помощь тем, кто в ней нуждается, поучаствовать в сборе средств в благотворительных целях и т.п. 

Как правило, отличаются резким сюжетом и броской композицией, воздействующими на сознание.