• Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 3
  • Тел./факс: +7 (812) 325-51-34
  • пн-пт 10:00-18:00
  • litas@litas.spb.ru
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Zen

Отправить запрос

* - поля обязательные к заполнению
Я согласен с условиями политики конфиденциальностиПодробнее

Принципы пакетирования

Конструкция и дизайн упаковки зависят в первую очередь от того, для каких целей предназначается конкретная упаковка.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить, например, две таких непохожих друг на друга коробки, как эффектная, презентабельная подарочная упаковка с шоколадными конфетами класса премиум и скромная, простая упаковка для недорогой крупы или кукурузных хлопьев.

И та, и другая содержат в себе продукт и защищают его от внешних воздействий, но налицо значительный контраст между их внешним видом, качеством материалов, из которых они изготовлены, способами дополнительной обработки и, конечно же, стоимостью.

Основной принцип, который должен соблюдаться при создании упаковки – не нужно характеризовать упаковку как «правильную» и «не правильную».

Можно различать упаковку только по степени соответствия заданным целям.

Дизайнер может предложить вам большое количество разнообразных проектов, но задача заказчика – заранее проинформировать о назначении упаковки и сформулировать основные требования.

Так, например, некоторые виды упаковки должны давать потребителям возможность рассмотреть товар сквозь нее (например, картонная упаковка с пластиковым окошком), в то время как другие призваны скрыть свое содержимое.

А иногда конструкция упаковки создается с учетом того, что она должна помогать потребителю пользоваться продуктом – например, пакеты для соков.

Не все коробки используются на местах продаж.

Транспортная тара, к примеру, выполняет свои функции по защите товара только при перевозке и хранении на складе.

Таким образом, упаковку можно разделить на два типа – первичную и вторичную.

Первичная упаковка – это та, которую мы видим на полках в магазинах и супермаркетах.

Она выполняет важную функцию по идентификации продукции и бренда, содержит необходимую информацию о товаре, а также выступает в качестве рекламного инструмента.

В качестве примера уникальной и запоминающейся первичной упаковки, создающий имидж товара, можно привести коробку шоколада Toblerone – она выделяется на полке с аналогичными товарами своей нестандартной формой в виде тубы-призмы и сразу же привлекает к себе внимание.

Вторичная – та, которая содержит определенное число товаров, находящихся в первичной упаковке, и обеспечивает их сохранность при транспортировке от места производства до торговой точки.

Она редко вступает в контакт с конечными потребителями и почти не влияет на формирование имиджа продукции.

В дополнение к этим двум типам упаковки при необходимости могут быть использованы еще и другие слои упаковки – третьей и четвертой степеней.